Позвоните нам:

(495) 506-0761

(495) 930-7411
(905) 785-8537

Подвижной состав автомобильного транспорта. Часть 2.

К грузовому подвижному составу относятся и автомобили-тягачи, которые предназначаются для буксировки прицепного состава. Их разделяют на:

рис. 3 Двухосный и трёхосный седельные автомобили-тягачи.

Прицепы классифицируются по:

Маркируются автомобильные прицепы буквами и цифрами (рис.4).

рис. 4 Маркировка автомобильных прицепов

Например:

У2-АП-3 У — универсальный;
2 — двухосный;
АП — автомобильный прицеп;
3 — грузоподъемность 3 т.
2-ПТ-10 2 — двухосный;
ПТ — прицеп-тяжеловоз;
10 — грузоподъемность 10 т.
1-Р-5 1 — одноосный;
Р — роспуск;
5 — грузоподъемность 5 т.

Впереди маркировки стоят начальные буквы наименования завода-изготовителя.

Прицепы (рис. 5, а, б) буксируют с помощью грузового автомобиля, имеющего буксирное устройство. Многоосные прицепы (трайлеры) снабжены поворотным устройством или управляемыми колесами.

Полуприцепы (рис. 5, в) буксируют автомобилями-тягачами. Оси полуприцепа расположены под задней частью кузова. Передняя часть оборудуется опорным устройством с механическим или гидравлическим приводом для поддержания полуприцепа в отцепленном состоянии.

Прицепы-роспуски (рис. 5, г) служат для перевозки длинномерных грузов. Оборудуются поворотными кругами или брусом со стойками. Дышло у этих машин имеет устройство для изменения длины в зависимости от размера груза.

рис. 5 Типы прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения грузоперевозок, должны быть оборудованы световой сигнализацией (габаритные фонари, указатели поворота, освещение номерного знака). Прицепы-полуприцепы с целью уменьшения давления на дорожное покрытие могут иметь на каждой оси по несколько колес (катков). Все виды прицепного подвижного состава (за исключением прицепов с общей массой не бопее 750 кг) должны иметь исправные тормозные механизмы.

В начало страницы..>>