Позвоните нам:

(495) 506-0761

(495) 930-7411
(905) 785-8537

Бывшая в употреблении японская спецтехника

Строительные и сырьевые компании многих стран мира прошли этап пополнения собственных технических мощностей за счет приобретения подержанной спецтехники иностранного производства. И многочисленные компании, возникшие подобно грибам после дождя на просторах СНГ, в том числе и на Дальнем Востоке, не являются исключением из общего правила.

«Бэушная» техника (например автокран) из «страны восходящего солнца», прошедшая полноценную сервисную подготовку ко второму «жизненному циклу» эксплуатации, продолжает отличаться высокой степенью надежности в своем использовании. А это особенно актуально для компаний,  которые не имеют своей ремонтной базы. Кроме того, японскую технику отличают высокая производительность, экономичность, а также эргономичность рабочих мест.

Интересно, что это результат ожесточенной конкуренции японских компаний - производителей вначале между собой на ограниченной территории этого островного государства, а затем – и на международных рынках сбыта с прежними мировыми лидерами.

В Японии, по меркам экономически развитых стран, в течение последних 11 лет наблюдается «экономический кризис », Экономический кризис Японии (Nikkei - один из важнейших биржевых индексов Японии)который сопровождается прогрессивной реструктуризацией народного хозяйства с дальнейшей переориентацией инвесторов на наукоемкие отрасли производства. Благодаря этому у импортеров можно приобрести как практически новую технику 1999-2002 гг. выпуска, причем на 30-40% дешевле той, которая только что была выпущена, так и технику, изготовленную ранее. В наибольшей степени начинающим строительным и горнорудным компаниям в странах СНГ, которые проходят этап становления, подходит спецтехника 1995-1997 гг. выпуска, отличающаяся приемлемым соотношением цены и качества.

Интересен также тот факт, что в Японии имеет широкое распространение экономическая модель, при использовании которой строительная компания покупает технику под конкретный объект и по его завершении распродает недавно купленные машины через аукционы либо через фирменные СТО. А сравнительно небольшая, хорошо обжитая территория страны определяет меньший износ техники, нежели, например, тот, что наблюдается у европейских аналогов, которые обслуживают «Европу без границ».

Экскаваторы

Среди японских производителей экскаваторов соперничают известные компании, такие как «Komatsu», «Caterpillar», «Hitachi», «Furukawa», «Ishikawajima», «Kubota», «Kato», «Sumitomo» и др. Они выпускают нескончаемый ряд экскаваторов от класса mini с ковшом объемом 0,004 м3 и массой 185 кг (Kobelco SS1 /2) до гигантских машин с объемом ковша 15м3 и массой 330000 кг (ЕХ3500-3).

У нашего восточного соседа экскаватор уже давно перестал быть просто землеройной машиной. Имея дополнительную гидравлическую систему (PIPING) и специальные насадки, такая машина способна осуществлять резку и погрузку металла, разбирать здания высотой до 50 м, забивать сваи и шпунт, сортировать щебень по фракциям, бурить отверстия, катать асфальт, дробить и фрезеровать камни, трамбовать грунт, планировать откосы, укладывать бревна и трубы, подрезать кроны деревьев и т.п.

Краны

Японские краны - это воплощение передовой инженерной мысли. С такими машинами можно с легкостью строить не только дома, но и египетские пирамиды. Краны Tadano, Kato, Kobelco, Sumitomo, Komatsu, Hitachi и Unic выпускаются грузоподъемностью от 3 до 1300 т и способны поднимать грузы на высоту до 200 м. Автомобильные краны имеют стандартный вылет стрелы до 45 м, дополнительный телескопический «гусек» с автоматической регулировкой угла наклона и установкой на основную стрелу, а также имеют повышенную проходимость и маневренность, сравнимую разве что с вездеходами.

Надежность этих машин подтверждает их эксплуатация в условиях дальневосточного и сибирского климата в течение 30 лет и более. Установленные в них бортовые компьютеры способны в автоматическом режиме диагностировать все системы крана и выявлять неполадки, определять массу груза с точностью до 1 кг, а также могут оказать помощь оператору при выборе оптимального режима работы.

Компрессоры

Эти агрегаты в странах СНГ отождествляются с чем-то ужасно грохочущим, буквально пожирающим дизтопливо, и ручьями масла, пролитыми на асфальт. В Японии компании «Denyo» и «Airman» выпускают стандартные компрессоры производительностью от 1,4 м3/мин. (DPS-50SSB: 1220 x 685 x 755 мм; 310 кг) до 54,4 м3/мин. (DPS-1850SSB). Эти изделия обладают высокой экономичностью. Так, расход топлива самой популярной модели
Airman 195S производительностью 3,5 м3/мин. при непрерывной работе двух отбойных молотков потребляет всего лишь 5 л дизтоплива в час. С такими компрессорами, благодаря их малой массе и низкой шумности, удобно работать в закрытых помещениях.

Помимо этого японские компании выпускают бульдозеры, грейдеры, катки, асфальтоукладчики, бетононасосы, дробильные машины, буровые установки, самосвалы, бетоносмесители, тягачи, термосы и рефрижераторы, автоцистерны и топливозаправщики. А бортовые машины часто оборудуются кранами, призванными помогать людям решать их повседневные задачи.

Как покупать японскую спецтехнику?

Существует несколько подходов к покупке японской техники, бывшей в употреблении. Первый из них предназначен для покупателей, которые не могут позволить себе приобрести качественную и надежную технику. В эту категорию потенциальных пользователей входят компании, начинающие свой бизнес, ограниченные в финансовых ресурсах, а также посреднические структуры, которых волнует только предлагаемая цена и объявленный год выпуска модели, как правило, завышенный от реального на 5-20 лет.

Такая техника покупается на японских свалках по бросовым ценам, близким к цене металлолома. Она характеризуется присутствием скрытых, а иногда и явных дефектов, наличие которых запрещает ее эксплуатацию. После переправки ее на территорию России такая техника проходит косметический ремонт и выставляется на продажу. К человеку, купившему такую машину, подходит поговорка «скупой платит дважды».

Техника Kato

Второй подход предназначен для компаний, которые хотят покупать качественную спецтехнику 1994-2000 гг. выпуска. Она приобретается на аукционах в Японии либо через СТО фирм-производителей, таких как «Kato», «Kobelco», «Komatsu» и «Hitachi».

Как известно, аукцион - это место, где происходит продажа по нефиксированным ценам. Последние же зависят от спроса на каждое конкретное предложение. При покупке техники посредством аукциона можно точно судить о ее состоянии на основании аукционного листа. Это документ, который заполняют осматривающие машину перед ее выставлением на торги аукционные эксперты. Он содержит год выпуска, пробег и наработку моточасов, наличие неисправностей, если таковые имеются, а также произведенный ремонт за время эксплуатации техники.

Большинство аукционов имеют свои системы оценки, но обычно оценка «S» означает новый, в отличном состоянии; оценка от «4» до «5» означает «хорошее состояние машины», «3»-«4» - «нормальное», а «1»-«2» «машина в плохом состоянии». Плохая оценка может иметь различные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Оценки «О», «R», «Ra», «Р» означают, что автомобиль ремонтировался. Правда, при этом трудно понять, что послужило причиной ремонта: ДТП, заводской дефект или условия эксплуатации. Как, впрочем, и масштаб и качество ремонта: мелкий или крупный, хороший или плохой.

Данные, приводимые в аукционном листе продавцами, проверяются через сервисные станции, на которых техника обслуживалась за время своей эксплуатации. А за их искажение предусмотрена правовая ответственность. Далее машина по желанию покупателя может пройти техническую предпродажную подготовку с заменой всех изношенных элементов и доведением ее до состояния «имитация новой» в сервисных центрах на территории Японии. После этого по своим техническим показателям такая техника вполне может быть сравнима с новой.

Третий подход рассчитан на компании, которые покупают «новую» технику. В этом случае рекомендуется покупать технику 2001-03 гг. выпуска с минимальными пробегами и наработками. Идя по этому пути, можно сэкономить до 40% своих средств, если сравнивать стоимость своего приобретения с ценой аналогичной, но новой техники.

В начало страницы..>>